Китай разрабатывает сверхзвуковую подлодку
22-09-2014 12:04:18Китайские ученые сейчас занимаются слегка безумным проектом. В реализации программы специалисты полагаются на технологию суперкавитации, которая была изначально разработана в Советском Союзе во времена холодной войны.
Несколько месяцев назад в Китае стартовал на первый взгляд безумный проект: речь идет о прокладке скоростной железнодорожной линии из Поднебесной в США. Маршрут протяженностью более 13 000 километров берет начало на востоке Китая и идет в США через Сибирь, Аляску, и Канаду. Однако, по всей видимости, это не единственный невероятный проект, который сегодня занимает умы китайцев.
Если верить BusinessWeek, в Китае на полном серьезе рассматривают проект создания сверхзвуковой подводной лодки, которая могла бы добраться из Шанхая в Сан-Франциско (9 650 километров) всего за 100 минут: ее средняя скорость в таком случае должна быть больше 5 300 километров в час.
Как отмечают в The Daily Mail, для достижения поставленных целей китайские ученые полагаются на технологию суперкавитации, которая была разработана в Советском Союзе во времена холодной войны.
Если верить Wikipedia, суперкавитация — это технология подводной тяги (до настоящего момента она использовалась только в торпедах), в которой объект вырабатывает горячий газ. Это газ превращает окружающую воду в пар, который окутывает торпеду и тем самым уменьшает трение воды. В обычных условиях сила трения в воде в 1 000 раз больше, чем в газе, например в водном паре.
В The International Business Times отмечают, что данная технология была впервые разработана советским флотом в середине 1960-х годов. В разгар холодной войны СССР использовал ее для создания торпеды ВА-111 «Шквал». Благодаря технологии суперкавитации это снаряд мог поражать цели, развивая скорость до 370 километров в час. Это намного превосходит скорость традиционных торпед.
Что касается рассматриваемого нами проекта сверхзвуковой подводной лодки, специалисты Харбинского политехнического университета провели адаптацию и модернизацию технологии с помощью самых последних наработок в данной области. Так, руководитель проекта Ли Фэнчэнь рассказал South China Morning Post о разработанном его сотрудниками «инновационном» подходе: они «нашли способ создать гораздо больший воздушный пузырь, который значительно уменьшает трение подлодок»
Если конкретнее, благодаря такой постоянной мембране подлодка может запустить процесс суперкавитации при достижении скорости в 100 километров в час. Кроме того, жидкая мембрана может позволить ей скорректировать курс с помощью изменения силы трения на различных участках поверхности и достичь сверхзвуковой скорости в 5 300 километров в час. Как отметил Ли Фэнчэнь в беседе с The Daily Mail, он «очень рад открывшимся возможностям». Кроме того, эта технология не будет ограничиваться одной лишь военной сферой и может найти применение в гражданском транспорте или позволить пловцу развить более высокую скорость. «Если гидрокостюм сможет создать и удержать крошечные пузырьки воздуха, это сильнейшим образом уменьшит сопротивление воды, — заявил Ли Фэнчэнь South China Morning Post. — Ощущения от плавания в воде могут приблизиться к полету в небе». Перспективы, согласитесь, немаленькие.
Как бы то ни было, от гипотезы до реализации проекта еще предстоит проделать долгий путь и преодолеть множество препятствий, отмечает специалист по судостроению и главный редактор le Marin Андре Тома (Andrй Thomas): «Когда эта технология используется в торпедах, они создают сильнейший шум. Поэтому хотя скрытность в гражданской сфере не так важна, как в военной, нужно будет все равно позаботиться о комфорте пассажиров».
Еще один немаловажный момент: море отнюдь не пустынное место. Помимо кораблей и китов там хватает и других препятствий. Наконец, по словам Андре Тома, маневренность использующих суперкавитацию торпед весьма ограничена.
Кроме того, подлодка должна выстоять в условиях высокого давления, большой скорости и ускорения. «Корпус подводной лодки — чрезвычайно сложная и, следовательно, дорогая вещь, — отмечает эксперт. — Стоимость техобслуживания тоже очень высока». Понимать это нужно так: билет может обойтись очень недешево.
Последнее препятствие — способность человеческого тела вынести сильнейшую перегрузку при таком ускорении: «5 300 километров в час — это в пять раз больше скорости истребителя. Пилоты проходят специальные тренировки и готовятся к большим перегрузкам. В этом проекте нужно учесть, как будет идти ускорение подлодки, и насколько километров необходимо распределить этот процесс, чтобы не создать неудобств для пассажиров». Тем не менее Андре Томас с оптимизмом смотрит на перспективы китайской задумки: «Как видно из истории, казавшиеся еще вчера безумными проекты сегодня получили конкретное воплощение».
evrazesnews.ru
Показы: 1844
-
Мемориальный комплекс «Холм Чести»
-
С 15 сентября стартует очередной раунд бесплатных курсов русского языка
-
Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
-
Волонтёрское движение «Мы - завтрашние хозяева нашей страны» посетит приграничные деревни и Арцах
-
Бакытжан Сагинтаев поздравил Садыра Жапарова с Днем Конституции
-
ЕАЭС возвращает Иордании, Ливану и Самоа статус стран – пользователей единой системы тарифных преференций
-
Шесть государств БРИКС подали заявки на третий климатический конкурс «Зеленая Евразия»
-
Страны ЕАЭС активно развивают кооперационные связи с Республикой Узбекистан
-
Ермолович высказался о встречах региональных организаций по конкуренции
-
В ЕЭК обсудили вопросы совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС
-
Посол Кыргызстана встретился с турецким министром
-
Граждане ряда государств застряли в аэропорту Нью-Дели
-
Замглавы МИД Таджикистана встретился с послом Кыргызстана
-
Самолет Нячанг — Бишкек совершил экстренную посадку в Индии
-
Лавров заявил о важности опоры на принципы Устава ООН
-
Прошли слушания в Международном Суде ООН по консультативному заключению по Палестине
-
Мария Захарова прокомментировала заявления спецпосланника Президента США К.Келлога
-
Сергей Лавров назвал позором закрытие воздушного пространства для летящих в Москву лидеров
-
Мария Захарова прокомментировала Всемирный день свободы печати
-
Сергей Лавров поздравил митрополита Ставропольского и Невинномысского
-
Сергей Лавров: диалог по отказу от доллара движется поступательно
-
Лавров: всем важно понимать, как развиваются отношения между Москвой и Вашингтоном
-
Андраник Никогосян: армяне вместе с русскими всегда воевали в одном фронте против фашизма
-
Наринэ Чарчян: «Хочу выразить слова благодарности матерям российских миротворцев, которые вырастили достойных сыновей!»
-
Андраник Никогосян: давайте называть вещи своими именами
-
Андраник Никогосян: я благодарен руководству России и всем россиянам за доброжелательное отношение к Армении и армянскому народу
-
Андраник Никогосян прокомментировал ситуацию в Нагорном Карабахе
-
Андраник Никогосян прокомментировал встречи глав МИД Армении и Азербайджана с Госсекретарем США
-
Полпреды Парламента Казахстана в ПА ОДКБ и МПА СНГ почтили память защитников Ленинграда
-
Секретариат ПА ОДКБ возложил цветы на Пискаревском кладбище
-
Вячеслав Володин: наш долг – сделать все для защиты исторической правды
-
Владимир Путин: модельные законы ПА ОДКБ защищают историческую правду
-
В Академии управления МВД России состоялся выпуск ОДКБ
-
22-я годовщина образования Объединенного штаба ОДКБ
-
Совет постпредов СНГ распространил сообщение для СМИ в связи с 80-летием Победы
-
В.Путин направил поздравления лидерам стран СНГ и ряда других государств c 80-летием Победы
-
Информсовет СНГ представляет фотовыставку «Великая Победа»
-
Сергей Лебедев встретился с участниками VIII международного автопробега «По дорогам Победы»
-
Состоялось XXV заседание Совета руководителей палат государств – участников СНГ
-
На площадке СНГ встретились организации ветеранов
- Полномочные представители стран СНГ обсудят в Минске вопросы взаимодействия
- В десятках стран мира прошли мероприятия к 78-й годовщине Победы
- Мигранты из Армении ощутят выгоду в результате вступления РА в Таможенный союз
- Интерактивная конференция "Молодежный взгляд на Евразийский экономический союз"
- Современные медиа - интеграция в действии
- СМИ на постсоветском пространстве объединились в медиа-холдинг "Евразия"